Паркет

Пол может явиться объединяющим началом для совокупности отдельных помещений с разными стилевыми и функциональными характеристиками, которые и образуют современную квартиру. В то же время использования оригинального фриза паркета в каждой комнате и бордюрных рисунков на границах раздела функций, материалов или стилевых вариантов оформления поможет оптимально решить задачу зонирования, придать законченность и своеобразие отдельным составляющим жилья.

Даже зрительное разделение функциональных зон с помощью бордюров может сформировать иное представление пространства, избавляя от ощущения излишней протяженности или монотонности помещения и увеличивая выразительность оформления интерьера. Особое место в интерьере жилого помещения занимает художественный паркет. Заранее оставляя в стороне рассмотрение особенностей его использования в анфиладах дворцовых залов и переходов, приходиться признать, что сам по себе художественный паркет – фактор индивидуальный. На первый взгляд, вряд ли можно всерьёз говорить о его объединительной функции в современной квартире. Напротив, реализация художественного паркета в том или ином отдельном помещении (будь то гостиная или кухня) – распространенный способ обозначить доминанту в интерьере, выделить его функциональный или эстетический центр, наилучшим образом выразить вкусы и чаяния хозяина.

Выделить, а не объединить, подчеркнуть, а не гармонизировать, расставить акценты, а не сгладить – такова, возможно, функция художественного паркета в современном жилом интерьере. Но как это не парадоксально звучит, в этом же его объединительная функция. В то время как прихожая является лицом и визитной карточкой квартиры, туалеты и ванная комната – её сокровенной тайной, полы служат объединяющим фактором, твёрдой основой, наконец, неотъемлемой составной частью всех жилых помещений, которые мы ощущаем как приспособленную к нашим потребностям и вкусам окружающую среду, как гармонизированную человеком и для человека часть Вселенной.

История паркетного дела знает примеры того, как те или иные рисунки укладки, разновидности паркета или его заменителей, варианты финишной отделки вдруг становились модными и заставляли заказчиков предпочитать модные полы остальным, часто в ущерб функциональности или стилевому единообразию в интерьере. Примером этому могут служить феномены укладки паркета «ёлочкой» и «палубой». В России паркет появился в середине XVI века. Первоначально на распиленное основание из мягкой древесины умельцы «ёлочкой» накладывали дубовые планки. Однако, традиции древнерусского деревянного зодчества развивались весьма быстрыми темпами, что, кстати, в значительной мере способствовало развитию и художественного паркета в России. Образцом паркета XVII века являются полы храма Василия Блаженного Донского монастыря. На известковую основу накладывались дубовые паркетины, выпиленные в форме кирпичей, швы между ними заливались смесью раствора извести и смолы. Из исторических документов того периода можно узнать, что русские мастера для изготовления паркета использовали древесину дуба, чинары, ясеня, бука, груши.

Облако тегов

Для красивого отображения Облака необходим Adobe Flash Player 9 или выше
Скачать Adobe Flash Player

Слайд шоу